Где арендовать офис в Киеве: в бизнес-центре, в жилом или нежилом фонде жилого дома? Подобный вопрос стоит перед руководителями небольших или молодых компаний, так как сейчас на рынке коммерческой недвижимости Киева существует огромное количество предложении и, порой разобраться в них нелегко. Рассмотрим основные варианты аренды, их плюсы и минусы.
Аренда офиса в бизнес-центре
Каждый год рынок офисной недвижимости Киева пополняется новыми бизнес-центрами (БЦ) различных классов, характеристик и локаций. Рассмотрим преимущества и недостатки аренды офиса в БЦ:
Преимущества:
|
Недостатки:
|
- Престижно. Аренда офиса в БЦ внушает клиенту больше доверия и поднимает статус компании в глазах конкурентов.
- Без посредников. В большинстве БЦ Киева существуют отделы аренды или представители, которые не претендуют на комиссию со стороны арендатора.
- Инфраструктура. Столичные бизнес-центры оборудованы охраняемым наземным/подземным паркингом для сотрудников и гостей. На первых этажах также есть банкоматы, терминалы, кофе/снеки автоматы, точки общепита, копи-центры, курьерские службы и т.д., в общем все, что может понадобиться для успешного ведения бизнеса.
- Возможность расширения. Если компания разрастается, нет необходимости ютиться в тесном помещении или искать новый вариант, достаточно арендовать дополнительную площадь рядом или же переехать в новый офис в пределах бизнес-центра, что существенно экономит время и средства на переезд.
- Нет бытовых проблем. Все проблемы решает администрация офисного центра.
- Удобное расположение. Собственники стремятся строить офисные центры близи крупных транспортных развязок.
|
- Конкуренция. Нет гарантий, что на вашем этаже не "поселится" конкурент
- Большие площади. В столице сложно быстро найти БЦ, в котором можно арендовать кабинет (50-70 кв. м) по адекватной цене, так как центры сразу предлагают блоки по 200-300 кв. м, но реально найти хорошие помещения, которые остались невостребованными после деления этажа между двумя-тремя крупными компаниями.
|
Кому подходит: всем компаниям, чья деятельность связана с большим потоком клиентов.
Аренда офиса в жилом фонде
Альтернативой офисам в БЦ является аренда офиса в жилом доме. Здесь тоже есть свои положительные и отрицательные стороны:
Преимущества:
|
Недостатки:
|
- Арендные ставки. Принято считать, что цены на офисы в жилом фонде в разы ниже, чем в бизнес-центрах Киева, однако с наступлением кризиса, скачками курса доллара, администрации многих БЦ снизили арендные ставки, и теперь аренда жилого фонда обойдется дешевле всего лишь на 20-30%.
- Маленькие площади. Начинающей фирме оптимально снять офис 1-2 кабинета.
- Низкая конкуренция. Решив арендовать офис, можно предварительно проанализировать плотность конкурентов.
- Наличие ремонта и мебели в офисе.
|
- Офис в жилом фонде – это незаконно. Вашу фирму могут «выселить» соседи, ЖЭК или правоохранительные органы.
- Проблемы с налоговой. Невозможно отнести аренду на расходы компании.
- Неблагополучные соседи. Не исключены случаи пожаров, затоплений, плохих запахов и многого другого.
- Отсутствие охраняемой парковки.
- Ограниченная транспортная доступность. Это возможно, если дом находится в глубине двора с плохими подъездными путями.
- Нет возможности расшириться и арендовать бОльшую площадь.
|
Кому подойдет: мелкий, начинающий бизнес, группы молодых специалистов, творческие синдикаты, бизнес без большого потока клиентов.
Аренда нежилого фонда в жилом доме
Во многом плюсы и минусы нежилого фондав жилых зданиях совпадают. Обычно н/ф расположены на первых этажах с отдельным входом. Значительное преимущество офиса в нежилом фонде – отсутствие проблем с государственными органами.
Кому подойдет: предприятия сферы услуг, отделения банков, торговые фирмы.
Выбор оптимального решения для своего бизнеса позволит не только избежать многих проблем, но и обеспечить стабильное процветание своего дела.