В этом году команда Pickard посетила главную международную выставку недвижимости Европы – MIPIM, которая проходила в Каннах, на Лазурном берегу Франции.
По опыту прошлых лет, об общем настроение выставки можно судить по первым часам после ее открытия. Еще в 2008 году здесь кипела жизнь начиная с самого входа, инвесторы искали проекты для вложения средств, не боялись инвестировать в стартапы; в свою очередь, девелоперы, разработчики, инноваторы предлагали свои решения. Но год спустя все изменилось, с началом экономического кризиса, настроения людей изменились, на выставке царила общая меланхолия, инвесторы стали очень осторожно выбирать проекты и не спешили вкладывать средства ни в инновационные проекты, ни в недвижимость, ни в развитие городов.
Что же изменилось, и чем запомнился 2016 год?
При скачущих ценах на нефть и нестабильности фондового рынка, рынок недвижимости остается относительно стабильным, и, пожалуй, единственным привлекательным рынком для инвесторов, так как предлагает максимальную окупаемость инвестиций (ROI).
Как и в прошлом году, на выставке отсутствовали стенды и палатки представляющие регионы Российской Федерации.
Украина, в прошлом году была представлена киевской администрацией и лично мэром Киева Виталием Кличко, а в этом году львовский градоначальник Андрей Садовой взялся представлять Украину в целом и Львов в частности. Во второй половине первого дня Андрей Садовой вместе с начальником управления внешнеэкономических связей и инвестиций Ольгой Сивак дали пресс-конференцию, где мэр рассказал о достоинствах города и преимуществах инвестирования во Львов, по сравнению с другими регионами страны, а Ольга Сивак выступила с речью, на свободном английском языке рассказывая о том, как и чем может быть полезна городска администрация для инвесторов, об упрощении процедур для максимально простого и комфортного инвестирования в развитие Львовской области.
Они представили такие проекты, как:
- CTPark Львов (производственно-логистический комплекс класса А),
- Технопарк (бизнес-центр класса А),
- Конгресс- и экспоцентр (многофункциональный комплекс для проведения конференций и выставок),
- Creative Quarter (17 000 кв. м для работы, творчества, обучение и развлечение),
- Innovation Park (высокотехнологичные офисные и жилых зданий, социальная инфраструктура) и другие.
Также, они представили компанию «Электрон» - производителя современных трамваев, троллейбусов и городских автобусов, который может выпускать до 100 единиц транспортных средств в год и местного застройщика жилой недвижимости RIEL, который начиная с 2013 года реализовал 26 проектов.
Спикеры рассказали, что в 2015 году Львов посетили около 2 млн туристов. Львов славиться не только как туристический город, но и направление для делового туризма, и постепенно становится IT-столицей Украины. Об этом свидетельствует растущее число IT компаний и специалистов, задействованных с этой сфере. На данный момент во Львове насчитывается около 190 IT-компаний, 15 000 IT-специалистов и ежегодно выпускается 4000 студентов технических факультетов.
На стенах стенда были представлены описательные карты, фотографии и графики, а брошюры и мини-карты можно было забрать с собой также, как и вкусные шоколадные конфеты, презентованные Львовской Мастерской Шоколада.
Я уверен, что другим украинским городам, таким как Киев, Одесса, Днепропетровск есть, что рассказать о себе.
На следующий день я вернулся на стенд, чтобы поговорить с Ольгой, отведать вкуснейший львовский шоколад, и сообщить, что Pickard стал первой международной компанией по недвижимости, открывшей региональное представительство во Львове, чтобы привлекать и консультировать потенциальных инвесторов по всем вопросам, связанным с недвижимостью. Ольга рассказала, что как такового наплыва инвесторов в регион еще не наблюдалось, но интерес к городу заметно возрос.
MIPIM – это не только деловое событие, но еще и гастрономическое. Многие страны предлагали продегустировать блюда и напитки своих национальных кухонь. Так, на стендах Мюнхена и Франкфурта угощали фирменными колбасками и пивом, шведские города Мальме и Копенгаген организовали шведский стол, Стамбул угощал восточными сладостями, Япония приготовила суши, Испания подавала хамон серрано под марочное вино и все это прекрасно дополнял фирменный шоколад ручной работы на львовском стенде.
Все это делает MIPIM выставкой, которую хочется посещать каждый год не только для бизнеса.