Англо-голландский производитель потребительских товаров компания Unilever открыла свое первое производственное предприятие в Украине, что сигнализирует о долгосрочных намерениях компании на украинском рынке и веру экономический потенциал страны.
Новый завод расположен в пригороде Киева и использует новейшие международные технологии производства чая. Он будет производить целый ряд чайных брендов компании Unilever для внутренних потребителей, а также открывает путь для возможного будущего экспорта на рынки ЕС.
8 миллионов евро инвестиций
Новый завод будет производить чай брендов Lipton, Brooke Bond и Besida. Сырье для производства чая в Украине будет поступать из плантаций в Кении, Шри-Ланке, Индии, Аргентине, Индонезии и Вьетнаме. Завод включает в себя немецкие и итальянские технологии по последними мировыми стандартами Unilever с минимальным воздействием на экологию и безотходным производством.
Инвестиции в строительства 9000 кв. м производственных помещений составляют 8,3 млн евро.
Глава Unilever в Украине Василий Бовдилов назвал строительство завода знаковым шагом для компании в Украине, что позволит упростить поставки чая и уменьшить зависимость от импорта, создав основу для будущего экспорта. До сравнительно недавнего времени, большую часть чая в Украину импортировали из России, но появление торговых барьеров и рост геополитической напряженности между двумя странами сделали такую модель отношений экономически нецелесообразным.
Unilever делает ставку на будущее Украины
Генеральный директор Unilever Пол Полман, специально прилетел в Украину для участия в «знаковом событии» для Украины - в открытии нового завода.
"Кто сказал, что невозможно быть гибкими и предприимчивом в Украине, после того как приняли решение?", отметил он. "Украина является стратегически важным рынком для Unilever, поэтому нет ничего удивительного, что компания Unilever делает серьезные инвестиции." Полман также выразил уверенность в развитии украинской экономики, которая, по его мнению, в настоящее время движется в правильном направлении после периода глубочайшего кризиса. "Иностранные инвестиционные проекты, такие как строительство этого завода будут иметь решающее значение для дальнейшего восстановления экономики. Это правильное решение, и знак нашей долгосрочной приверженности к Украине ", заявил Полман.
Гостомель становится "Lipton Town"
Новый объект компании Unilever расположен в городе Гостомеле в северо-западном направлении от столицы Украины. Гостомель известен, как город, в котором находится международный аэропорт «Антонов» для грузовых самолётов, а также стеклозавод. Строительство завода компании Unilever уже оказало заметное влияние на этот тихий украинский город.
Уже сейчас фирменные желто-красные цвета чая Lipton украшают детские площадки, пляжные зонты и фасады зданий. Это, наряду с организацией социально-культурных мероприятий, входят в план привлечения общественности и развитие города. Недавно жители города установили новый рекорд Украины: более трех тысяч человек приняли участие в чайной церемонии на центральном пляже у озера в Гостомель. И подобные мероприятия будут продолжаться.
На упаковке чая Lipton уже появилась отметка «Международный бренд - Сделано в Украине». Это первый шаг на пути выработки тенденции покупать товары, произведенные в Украине. "Для нас важно быть ближе к нашим клиентам," рассказала бренд-менеджер Lipton Надежда Фомина журналу Business Ukraine, добавив, что новый завод увеличил доверие к украинским товарам. "Теперь мы можем содействовать развитию международного качества обращаясь к патриотическим чувствам," – прокомментировала г-жа Фомина.
Автор: журнал Business Ukraine